2793
прос

Госдума – «за» права на скутеры и мопеды

Госдума – «за» права на скутеры и мопеды


Малый объем двигателя скутера больше не будет причиной отсутствия прав у его обладателя. 26 апреля состоялось третье чтение и принятие Госдумой закона, предусматривающего наличие прав новой категории М всем желающим управлять мопедом или скутером.

Однако Государственная Дума – не единственный орган у власти. И для окончательного принятия решения, которое изменит теперешнюю ситуацию, необходимо одобрение законопроекта Советом Федерации и подписание его президентом России Владимиром Владимировичем Путиным. Проблем с этим возникнуть не должно, ведь вопрос состоит в увеличении безопасности на дорогах.

Планируется, что категория М будет не единственным нововведением. Существующий реестр из пяти составляющих – категории A, B, C, D, E, – пополнится  еще несколькими пунктами. Это основные категории ВЕ, СЕ, DЕ, Tm, Tb, М и подкатегории ТС (А1, B1, C1, D1, C1E, D1E).
Теперь немного подробнее о транспортных средствах, которым будут соответствовать указанные символы.

Категория «М» должна быть присвоена желающим использовать мопеды и легкие квадроциклы в качестве средств передвижения. Следует упомянуть, что мопедами называется транспорт на 2-х или 3-х колесах со скоростью менее 50 км/ч и объемом двигателя до 50 литров. Примерно такими же характеристиками обладает квадроцикл, что, впрочем, никак не оговаривается в новом законе.


Мотоциклы, имеющие технические характеристики в виде объема двигателя не более 125 см3 и мощности менее 11 кВт попадают в подкатегорию А1. В1 включает квадроциклы и трициклы.

Впрочем, если у водителя уже имеются права А категории, он автоматически получает возможность управлять транспортными средствами А1 и В1 подкатегории мотоциклетного типа.

Возрастные ограничения на категорию М и подкатегорию А1 запрещают пользоваться предусмотренными ими средствами до 16 лет. Запреты на подкатегорию В1 и того больше: получить ее могут только молодые люди начиная с 18-летнего возраста.

Пока непонятно, как будет проходить экзамен на права категории М. Одно из положений законопроекта говорит о том, что наличие российского удостоверения водителя категорий A, B, C или D автоматически подтверждает право на управление мопедами и скутерами, обозначенными М-категорией. Учитывая эту информацию, логично было бы предположить, что каких-либо специальных экзаменационных испытаний для лиц, уже имеющих права любой из категорий, просто не будет. Управление мопедом в этом случае станет законным в порядке вещей. За работу водителя по правам, отличным от российских, предусматривается приличный штраф в 50 000 рублей.

Если новый законопроект все же вступит в силу, он принесет и некоторые упрощения, которые будут удобны водителям автомобилей. Это пункт о том, что при сдаче экзамена на машине с коробкой передач механического типа, водитель автоматически получает право на управление авто и с такой же механической частью управления, и с автоматическим вариантом коробки передач. Наоборот, однако, не получится. Если на экзамене автомобиль был оснащен «автоматом», право на управление будет тоже только на авто с аналогичным типом коробки.
После опубликования закона официально, у не имеющих прав водителей скутеров, в течение еще 180 дней будет возможность прокатиться на своем «коне» малой мощности. Именно такое время необходимо для вступления законопроекта в силу.

О сайте
На этом сайте подобраны материалы о мотоциклах - обои, видео, статьи о тюнинге. Также можно отыскать информацию и характеристики разных мотоциклов.

Форма входа
( Забыли пароль? | Регистрация)
Поиск:
Группа VK
Популярное
Обои
Обои Aprilla
Опрос
Какую марку мотоцикла вы предпочитаете?

  
Ссылки

© Copyright 2011. Motones.ru.